Окно в мир становится шире. - Мои статьи - Каталог статей - Информатик
Понедельник, 05.12.2016, 19:33
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Форма входа
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 

Мир информатики

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Окно в мир становится шире.
ОКНО В МИР СТАНОВИТСЯ ШИРЕ

ИСТОРИЯ ВОПРОСА
 Кто-то из столичных журналистов как-то отметил, что погореловские школьники не слишком-то похожи на сельских: они контактны, могут легко поддержать беседу, демонстрируя при этом и знания, и ум. Что и говорить, замечание приятное, тем более что прозвучало оно со стороны. А они пошли дальше. И недавно «докатились» до министра образования. Как? Для этого надо знать историю вопроса. А она такова. Покинув стены старой школы, которая давала образование сельчанам почти сто лет, педагогический и ученический коллектив, как принято говорить, обрел новый имидж. А вернее – смог реализовывать многое из того, что было заложено ранее, стали возникать и претворяться в жизнь и свежие, на взгляд некоторых даже экстравагантные проекты. Время подтвердило– очень нужные! Приоритет отдавался информации, во всех ее видах, применению новых технологий, творческой инициативе учащихся, учителей, родителей. Во вновь построенной школе появился свой радио, а затем и телецентр. Под руководством учителей передачи готовили и вели сами школьники. Погореловская стремительно набирала авторитет не только в районе, но и в области. И она сама, и ее учителя не раз становились победителями и лауреатами районных и областных конкурсов профессионального мастерства . Учащиеся уверенно выступали на олимпиадах различного уровня. Директор Погореловской средней школы Александр Егорович Черкасов рассказывает: - В XXI век мы вступили уже в Интернете. Наша школа. Это абсолютно точные данные, в районе была первой подключена по коммутируемому доступу: скорость минимальная, но, тем не менее, окно в мир уже было открыто. И в рамках реализации приоритетной программы «Образование» у нас произошло знаменательное событие: 23 ноября 2006 года у нас появился достаточно скоростной Интернет. И, что самое главное, мы теперь можем не оглядываться на кошелек школьный, а он не очень-то иногда бывает полный. Мы имеем доступ круглосуточный высокоскоростной в Интернет. Стал вопрос о том, как более эффективно использовать это в интересах детей, как грамотно формировать запросы на огромных просторах Интернета? - И что уже удалось? - Участвуя в олимпиадах уже в этом году, наши дети заняли два призовых места, и многие из них при подготовке использовали, в том числе, и возможности Интернета. - Высокоскоростной Интернет, несомненно, порадовал и учителей? - Наши учителя зарегистрировались в Интернет-государстве. Есть и такое. Практически все уже прошли регистрацию и начали там активно работать: предлагают свои разработки материалов, получают интересующую информацию и т. п., - говорит Александр Егорович, - там очень интересная система взаимозачетов: оцениваются работы в определенных единицах - «гуриках»: от названия этого государства (Государство учителей-ред.)… - Многие воспринимают Интернет, как большую шпаргалку… - Действительно, подчас людей интересует какая-то достаточно конкретная информация: вошел в Интернет – списал реферат, посмотрел погоду… Мы решили – давайте попробуем сломать стереотип… Зашли на сайт радиостанции «Эхо Москвы» и обнаружили там анонс встречи в прямом эфире ведущего Алексея Венедиктова с Министром образования и науки Российской Федерации Андреем Александровичем Фурсенко. На тот момент у нас двое ребят работали за компьютером, и они решили задать вопросы, которые их очень интересовали… ШКОЛЬНИКАМ ОТВЕТИЛ САМ МИНИСТР В системе образования, как школьного, так и высшего происходят глобальные изменения, связанные с изменением всего нашего общества, поэтому разговор у министра был весьма непростым. Погореловские школьники, и тут отличились: - Это был один из тех вопросов, - продолжает Александр Егорович, - которые создали министру положительное настроение, наши дети спрашивали о едином государственном экзамене и поблагодарили за Интернет. Для читателей районной газеты приведем самый существенный отрывок разговора. Вот он: «-А.ВЕНЕДИКТОВ-…Учащиеся 11 класса Погореловской среденей школы Корочанского района Макс Киданов и Стас Сидякин. Длинный вопрос, тем не менее: «Уважаемый Андрей Александрович! В этом году мы заканчиваем школу и собираемся поступать в Серпуховский военный институт. Почему результаты ЕГЭ не могут быть засчитаны при поступлении? Экзамен в форме ЕГЭ, мы уже убедились, достаточно объективен. В каком году будет полностью введен ЕГЭ и будет отменен дополнительный балл в случае неудовлетворительной оценки? Да, еще большое спасибо за бесплатный Интернет в школе…»… А.ФУРСЕНКО – С 2009 года должны быть, по закону, если он будет принят, а в Думе уже первое чтение прошел, я надеюсь, что будет принят закон и в целом. Я надеюсь, что этот закон… по этому закону с 2009 года ЕГЭ будет обязательным. Что касается военных училищ, там есть некоторые ограничения, связанные с вопросами гостайны, связанные с вопросами образования… здоровья, но по проверке знания ЕГЭ там тоже будет приниматься. А.ВЕНЕДИКТОВ – Но они в этом году идут, ребята. А.ФУРСЕНКО – В этом году, я не знаю, будут приниматься или нет. Это идет…рассматривается каждый отдельный район, насколько я представляю себе, в военных училищах в этом году… В части из них, по крайней мере, ЕГЭ приниматься не будет.» Ничего надуманного не было, ребята задали вопросы, которые их действительно интересовали. Всего поступило более двухсот вопросов, министр ответил, примерно, на 20 из них, и вдвойне приятно, что министр ответил и нашим школьникам тоже… Ребята получили возможность напрямую общаться с интересными людьми, многие из них уже оформляют электронную подписку, в соответствии с направлениями, которыми интересуются, имеют свои электронные почтовые ящики. ЗЕРКАЛО ДЛЯ ГЕРОЯ - Страшно было обращаться к самому министру, - спрашиваю у ребят… - Да, нет! – отвечают. - А почему вы интересовались именно этим? - Ну, как, это же мое будущее все-таки, мне ж поступать, и ЕГЭ – это же не просто так… - пожимает плечами один из них. - Вы верите, в то, что единый государственный экзамен служит ступенькой в будущее? - Дело в том, - вновь вступает в разговор Александр Егорович, - что в образовании идет разночтение – одни учебные заведения засчитывают результаты ЕГЭ, а другие – нет. Потому ребята несколько в недоумении: вот они сдадут в школе единый государственный экзамен, а в военном училище то же самое государство этот экзамен не засчитывает… Вопрос вполне созрел. Министр ответил, что к 2009 году, вполне вероятно, студентами, курсантами будут становиться уже в стенах школы, за исключением какого-то специального профотбора… Максим Киданов и Станислав Сидякин твердо решили поступать в военное училище. И действуют. Надирают знания, спортивную форму, собирают информацию. Они уже посетили сайт Серпуховского военного училища, познакомились с условиями приема, выяснили, когда будет работать приемная комиссия, какие предъявляются требования. Выбрали факультет. Интернет стал для ребят чуть ли ни главным увлечением. Они уже грамотно пользуются его широчайшими возможностями. А признанным пилотом экстра-класса на его просторах в школе считают Андрея Слепцова. У него сверстники могут проконсультироваться практически по любому компьютерному вопросу. - Например, есть такие сайты, - говорит Андрей, - где все преподают и рассказывают. Я, например, учу испанский через английский сайт: т.е. овладеваю одновременно и английским и испанским… - Ну, и как успехи? Там есть какая-то система зачетов?.. - Есть и зачеты, но проходит все в виде тестов. Есть зачеты на произношение: через микрофон… - То есть двухстороннее общение… - Есть и конкретная переписка с людьми. - И пользуетесь этим? - Конечно. - Есть друзья? - Вообще, по общению, у меня уже была тридцатка, - произносит Андрей. - Это те, с кем ты постоянно общаешься? – спрашивают у Андрея ребята, и резюмируют, - много… - Я уже общался и с Белгородом, и с Белгородской областью, потом Рига, Испания…- говорит Андрей Слепцов. Андрей Слепцов, Максим Киданов и Станислав Сидякин согласились взять на себя роль советчиков и помощников для тех, кто очень хочет, но пока не может свободно бороздить просторы Интернета. Так что – обращайтесь, лоцманы у вас есть! Правда, своя страничка есть пока только у Слепцова, но можно выходить и на личный контакт… Как же заманчиво оказаться на самом кончике мысли современной. Людям среднего возраста трудно, как ни крути, а молодым – в забаву, и в пользу, ведь любопытство – на обыденном уровне, суть – прозрение, на высшем. Они – ДРУГИЕ. Оно о современных школьниках. И думают, и действуют иначе. Конечно, им не хватает жизненного опыта. Зато энергии и задора – позавидуешь! Они «родились на компьютере», так, например, погореловские сверстники говорят об Андрее Слепцове. Он, что касается компьютера, научит учителя. Активно учится сам, как рассказал об этом. Андрей сам нашел нужный ему сайт и изучает английский и испанский, самостоятельно, шире школьной программы. Толмачи еще со времен глубокой древности были в особой цене, а уж сейчас, не владеть двумя-тремя европейскими языками просто стыдно! Андрей Слепцов здорово владеет не только компьютером – различной техникой. Еще Лет в пять самым лучшим подарком ко Дню рождения для мальчика стал электрический паяльник. Его принес папа – Александр Дмитриевич, сам мастер на все руки: владеет всем - от мастерка до компьютера. Сын был без ума от счастья. И – пошло! «ВСЕЙ СЕМЬЕЙ – В ИНТЕРНЕТ!» Отличный подарок к Новому году в виде высокоскоростного Интернета пришелся как нельзя кстати. В дни школьных каникул компьютерный класс не пустовал: ребята «висели» в чатах, скачивали игры, понравившуюся музыку… Пределов фантазии нет. На зимних каникулах в Погореловской школе попытались провести акцию: «Всей семьей – в Интренет!». - Порой получается парадоксальная ситуация: дети учат Интернету иногда учителей. Кстати, министру задавали такой вопрос. Он ответил, что ничего страшного в этом нет, если дети еще будут учить и своих родителей. Папе, допустим, нужно узнать марку автомобиля, маме - схему для вышивки… Вход на компьютер в тот день был только с родителями. Дети должны были привести своих родителей. Так был организован компьютерный всеобуч в школе. Есть еще один интересный момент, который одним нравится, а другим даже очень не очень… В Погореловской школе универсальная фраза многих поколений учеников: «Забыл дневник» - стала неактуальной. Используя возможности, предоставляемые бесплатным доступом в сеть Интернета, родителям отправляют sms-ки со словами благодарности, или со словами тревоги, если, например, не было ребенка в школе… Связь с родителями стала оперативной. Что и говорить, что далеко не все дети давали с большим желанием телефоны родителей… Но – есть родительское собрание… Таким образом применен один из реальных инструментов управления «погодой в школе». УНИВЕРСАЛЬНОЕ НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ Многие учителя уже просто не представляют урок без наглядности в современном понимании – мультимедийной. «Основы православной культуры» и ОБЖ разработаны для преподавания в электронной версии. Кстати, инициатором и автором версии по ОБЖ стал учитель Александр Павлович Незговоров. А будет в школе веб-камера, можно будет и проводить видеоконференции в прямом эфире. Но об этом пока только мечтают. Интернет-государство же стало для учителей инструментом не только профессионального общения, но и совершенствования мастерства. Рассказывает Светлана Михайловна Халанская, которая первой начала преподавать информатику в школе: - Одно дело общаться с коллегами-учителями на районных семинарах, в личных встречах… Мы достаточно хорошо уже опыт друг друга изучили… А тут – мы вышли совершенно на другой уровень. Во-первых, мы можем почерпнуть что-то новое у других учителей – из других регионов. Во-вторых, сравнить свою деятельность с другими и, быть может, даже поднять свою самооценку, Но самое главное – есть возможность взять нечто полезное для себя. Что мы сделали в первую очередь? Зарегистрировались на специальном сайте для учителей: «ИнтерГУ». Уже человек 20. Некоторые уже послали свои материалы для рассмотрения свои материалы: уроки, разработки. Но они, так как были каникулы, еще не рассмотрены. Есть и другие интересные сайты, например, сайт «Фестиваль - открытый урок». Там можно взять много материалов. Там идет постоянный конкурс: на лучший урок, на лучшую разработку мероприятия… И также можно бесплатно, что хорошо, взять этот материал и посмотреть, как проводят уроки другие, можно зарегистрировать в конкурсе «Открытый урок». У нас на этом сайте зарегистрировались учителя Татьяна Ивановна Кондратенко Елена Васильевна Калитина и другие. Они и их ученики участвовали в различных конкурсах, теперь попробуют себя на всероссийском уровне. Пятиклассники зарегистрировались на сайте «Народ.RU». Для начала они собрали материал и рассказали о классе. Библиотека, это уже, как бы не современный уровень, можно пойти в виртуальную библиотеку. Там материал гораздо обширнее, его гораздо больше. Есть из чего выбрать, быстрее «по выдаче». Дети-то у нас современные… «ИнтерГУ» настоящая игрушка для взрослых. В этом «государстве» платят виртуальную зарплату в «гуриках», каждому учреждена ставка: каждому – 30, подъемные – 80. т.е. изначальный капитал составляет 110 «гуриков»,но можно заработать и больше: платят и за достойные разработки. На вырученные деньги в виртуальном магазине можно «купить» понравившийся труд. Есть и научные звания, ученые степени. Когда-то говорили: школа – дом родной. Теперь появился еще один виртуальный родной дом – Интернет. На его безграничных просторах много всего, разного. Но, будучи виртуальным, он – реален, и с этим нельзя не считаться, если ты намерен учиться. В. МАСЛЕННИКОВА. На снимке: за компьютером учитель информатики Светлана Михайловна Халанская и одиннадцатиклассник Андрей Слепцов. Фото В.Воронова.
Категория: Мои статьи | Добавил: Lanalana (08.02.2010)
Просмотров: 429 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: